Интересный проект Glassdoor, на которой обратил внимание в разделе news Techcrunch.com, поскольку он первый в своем роде развивается на основе весомого показателя. То, что показалось мне особенно интересным, хотя на первой взгляд неочевидным, дисбаланс в выгоде между взаимодействующими участниками.

Для тех, кто не знаком с платформой Glassdoor — это ресурс по трудоустройству. Он построен на основании весомого показателя каждого специалиста, где показателем всех его квалификаций является размер заработной платы. Регистрируясь на сайте, соискатель указывает свой Email, размер заработной платы, должность и работодателя. С другой стороны, сервис предоставляет работодателю базу данных с весомым показателем (зарплатой) каждого соискателя.

Так в чем выгода и где её граница для соискателя и работодателя?

Для соискателя:
Каждый зарегистрированный специалист может сравнить свою заработную плату на занимаемой должности с аналогичной позицией в других компаниях. Это позволяет мгновенно находить те организации, которые предлагают лучшую компенсацию или более удобные условия труда («комфортабельный» менеджер, условия работы, автотранспорт и т.п.).

Для работодателя:
Каждый работодатель может сравнить зарплату сотрудников других компаний, занимающих аналогичную должность. Это дает возможность мгновенно контактировать с другими сотрудниками или на примере других организаций корректировать свои условия труда и среду работы. В этом и заключается суть выгоды, (а все остальное это производная польза)

Граница для двух сторон.

Безусловно, наличие информации о заработной плате позволяет двум сторонам значительно быстрее начать диалог о взаимовыгодных отношениях. Отталкиваясь от указанной в резюме или вакансии суммы, двум сторонам проще сориентироваться и найти повод для первой встречи (то есть назначить собеседование).

Но на этом новаторский подход в решении основной задачи пользователей заканчивается, поскольку после первой встречи начинается традиционный процесс, где соискатель предоставляет резюме, составленное на основе самоанализа, и далее обосновывает свою заработную плату. Работодатель сравнивает показания данного соискателя с другими кандидатами,  иногда тратит дополнительные ресурсы на проверку объективности самоанализа каждого. Если углубиться в анализ и сравнить преимущество информации о заработной плате для двух сторон, то в первую очередь от этого выигрывает работодатель. (Но конкретно в чем — за пределом анализа данной статьи).

На первый взгляд неочевидная, но основная причина границы выгоды, от монетарного показателя — это его применениe.

Возможно, первая реакция у пользователей будет следующая — «Разве размер заработной платы не является объективным показателем?» — Конечно является!
Размер заработной платы объективно выражает мнение работодателя. В объективности каких данных работодатель нуждается больше?

В объективности данных о результативности специалиста? Или  В объективности данных о его заработной плате?

Здесь каждый может найти для себя правильный ответ. Важно только то, что он один. С другой стороны, специалист больше заинтересован в мнении одного или нескольких (большинства) работодателей о результативности своего труда? Очевидено, уже 27 млн. кандидатов выразили интерес ко мнению других работодателей «the company also runs one of the largest job search and recruiting platforms with 27 million members»

Возможно, для снятия ограничителя необходимo:

Работодателям — объективные данные о результативности, а специалистам — мнение большинства работадателей. Но это в идеальной модели, а в реальном мире существуют ограничения. Хотя технологии, позволяющие измерять поведение (и результативность) специалиста (особенно того, который активно пользуется интернетом), существуют далеко не первый год.

Возможно, кто-то спросит: «Если показатель о заработной плате действительно приносит только ограниченную выгоду пользователям платформы, то почему эту ограниченность не увидели те, кто оценил инвестировав 160 млн. в ресурс?» «This new round brings Glassdoor’s total funding to just over $160 million.»  — Конечно, увидели!

Только инвесторы увидели выгоду не сколько от предоставления услуг пользователям ресурса, сколько от монетизации информационной базы данных о покупательской способности пользователей интернета (а по данным самого ресурса их количество приблизилось к 27 млн. и продолжает стремительно расти).

Ну а теперь поговорим о неочевидном.

  1. Существует большая вероятность того, что соискатель ресурса также является пользователем интернета.
  2. Большая вероятность, что при анонимной регистрации соискатель, которому необходимо объективное мнение большинства работадателей, не создал совершенно анонимный E-mail.  — понимаю не простое предложение
  3. Большая вероятность, что пользователь E-mail также использовал или использует один из продуктов или услуг Google.

А вероятность последнего предположения особенно велика, поскольку Google не развивал ресурс с нуля, а купил доступ к базе данных. Немногие покупают базу данных, не имея особого представления о ее контенте. Более того, мало кто почти удваивает сумму инвестиций «для гибкости роста«, особенно и детально не оценив базу данных.

«today announced that it has raised a $70 million funding round led by Google Capital, the search engine’s late-stage growth equity fund, and Tiger Global»  «the capital is mostly meant to provide Glassdoor with the flexibility to continue to grow and expand internationally»

 

Если визуализировать выше сказанные предположения, то можно изобразить их в двух таблицах

table 1

table 2

Теперь представим:

  1. Какому работодателю не интересна информация о результативности сотрудника (или кандидата) в работе с интернет-инструментом?
  2. Какому бизнесу не интересна информация о поведении и предпочтении, а главное — покупательской способности своего потребителя?

(Кстати, последняя доступная аналитика о личностных качествах человека от Facebook, Bloomberg News)

Отсюда и непропорциональная выгода третьей стороны — «хранителей базы данных». Скажу даже больше, если инвесторы не приобрели права на увеличение своих интересов в базе, то сильно недооценили его границы.